Компьютерология - Информационный ресурс

Mcedit - приёмы работы. Программы: MCEdit - быстрые постройки Mcedit команды

Хотите построить что-нибудь большое и красивое, но вручную строить очень долго? Выход есть - программа MCEdit , которая существенно упростит постройку и сэкономит ваше время.

Установка

Для того чтобы работать с программой, её надо скопировать на компьютер. Сделать это можно двумя способами:

  1. Первый - скачать установочный файл и запустить его. После этого надо выбрать место установки программы и подождать примерно с минуту. То есть эта обычная установка;
  2. Второй способ - скачать архив и распаковать в нужное место. Этот способ мне больше нравится, так как приходится меньше возиться, да и при удалении программы не придется удалять ярлыки и чистить записи в реестре. То есть это установка portable версии.

Первый запуск

Итак, запускаем. Появится черное окно с желтыми надписями.

Нам понадобится надпись «Open a level... » с ее помощью мы откроем необходимую нам . Как это сделать? Нажимаем на надпись, и находим папку с minecraft (%appdata%/.minecraft/). После этого переходим к папке saves , а потом в папку с картой. Там будет лежать файл level.dat его мы и открываем. Если файл не поврежден, то появится карта. Пример на скрине:

Основные инструменты

  • После загрузки карты, внизу окна появится 9 квадратиков с иконками. Это и есть инструменты. Первый из них (слева) это выделение . Он позволяет выделять требуемую область карты. Для этого надо навести курсор на требуемый куб, и нажать на левую кнопку мыши. Потом, держа нажатой правую кнопку мыши для поворота, и с помощью кнопок W, A, S или D , необходимо передвинуться к другой области и нажать на другой куб левой кнопкой мыши. Таким образом выделится зона в виде параллелограмма;
  • Следующий инструмент - кисть . С его помощью можно ставить, удалять или заменять кубы. После ее выбора, слева появится окно для выбора опций. Там можно выбрать форму кисти - для этого надо нажать на желтую надпись справа от надписи brush . Еще можно изменить размеры кисти, для этого надо вписать нужные вам цифры справа от букв L, W, H;
  • Еще один нужный инструмент - копирование . Чтобы его использовать, надо вначале выделить область, а потом два раза нажать на копирование. Появится копия выделенной области, но в зеленом оттенке. В окне слева, можно поворачивать объект в трех плоскостях, а также отражать по горизонтали или вертикали. После этого, двигая мышью, выбираем место, где надо поставить объект, и нажимаем левую кнопку мыши. Затем можно передвинуть объект, введя свои значения в формах слева от надписи nudge . Потом надо подтвердить копирование, нажав на желтую надпись Clone;
  • Также есть инструмент FILL . Он позволяет изменять кубы в выделенной области. Чтобы его использовать, надо выделить область, и нажать на кнопку FILL . Потом надо в окне, которое появилось в центре, выбрать требуемый куб и нажать на ОК , а потом на FILL в окне слева. Таким образом, вся выделенная область заменится выбранными кубами;
  • Имеется инструмент Filter , но он нам не понадобится, так как предназначен для версии minecraft classic;
  • Кнопка с надписью Import позволяет импортировать сцену в формате schematic, которая создается другой программой, о которой будет рассказано в другой статье. Например, можно создать кольцо, или мост, а потом вставить его в игру;
  • Следующие 2 инструмента и изображения головы игрока позволяют перемещать как самого игрока, так и точку спавна, в которой он будет появляться после смерти;
  • Ну, вот и наконец, последний инструмент - chunk control . Он тоже не понадобится в строительстве;
  • Единственная опция, которую я использую - Relight , она позволяет рассчитать заново освещение в чанке.

Личное мнение

На мой взгляд, программа очень полезная. Она позволяет сэкономить много времени, особенно когда надо сделать большие стены или поставить много одинаковых объектов. Но у программы есть 2 больших минуса. Недавно вышел снимок minecraft, с новым форматом карт anvil. И эта программа не поддерживает его. К тому же, в этом снимке максимальная высота мира стала не 128, а 256, но MCEdit может строить только до 128. Надеюсь, разработчики в скором времени это исправят.


//H@wk!
**********************************************

Думаю каждый пользователь *nix системы слышал и пользовался консольным файловым менеджеров Midnight Commander

#mc

В составе менеджера есть редактор для просмотра и редактирования текстовых файлов mcedit . Для редактирования любого файла можно воспользоваться следующей командой:

Mcedit /etc/fstab

откроется редактор с содержимым файла fstab . Пройдемся по некоторым командам, которые значительно облегчат работу и рассмотрим некоторые нюансы....

Наиболее частые операции при работе с файлом - это поиск, выделение фрагмента, копирование, вырезание, вставка, об этом и поговорим.
Чтобы выделить часть текста, необходимо нажать кнопку в начале фрагмента и вести курсор к концу фрагмента, где повторно необходимо нажать , при этом фрагмент останется выделенным. Переходим в нужное место файла и для вставки текста жмем , все фрагмент вставлен. То что выделяли, так и остается выделенным, чтобы удалить - жмем . Вот так вот быстро, без использования мыши можно по тексту файла копировать-вставлять-удалять.
Теперь нам надо вставить в открытый в mcedit файл текст из буфера обмена (текст, который скопировали где то в другом файле), для этого жмем комбинацию клавиш -.
Все что выше написано, относится к одному файлу, а если нам надо взять часть написанного скопировать и перенести в другой файл, вот тут есть одна хитрость. При копировании mcedit не использует буфер обмена, он использует свой текстовый файл! Т.е. мы в одном файле выделяем текст чтобы скопировать его используем комбинацию уже - при этом все выделенное содержимое помещается в файл cooledit.clip , закрываем файл, открываем другой и жмем - для вставки. А вот хитрость то вся в том, что это НЕ ВСЕГДА РАБОТАЕТ (по крайней мере в Linux не работало по умолчанию, во FreeBSD - тоже). Дело тут в том, что файлик cooledit.clip отсутствует в домашней директории /.mc/cedit , создаем его для пользователя осуществляющего редактирование (для каждого пользователя и для рута повторяем операцию)

Touch /home/user/.mc/cedit/cooledit.clip

Разрешаем запись в данный файл:

Chmod 666 /home/user/.mc/cedit/cooledit.clip

Теперь при нажатии комбинации - в данный файл помещается выделенный фрагмент, можно закрывать один файл, открывать другой, жать - для вставки скопированного текста.
Но это еще не все =-), бывает mcedit капризничает и при нажатии - не помещает данные в cooledit.clip хотя с правами все в порядке и файл есть. Что делать в этом случае, открываем на правку файл, выделяем нужный текст , жмем "файл" - "копировать в файл" или -[f] , открывается окно и путь до cooledit.clip жмем "далее" , теперь содержимое выделенного текста записано в cooledit.clip . Чтобы вставить, открываем другой файл, жмем "файл" - "Вставить файл" или (но таких клавиатур давно нет ^_^).

Упомяну еще поиск по документу, он осуществляется нажатием и вводом нужного текста.
В данной статье описаны далеко не все возможности mcedit , но надеюсь она кому то поможет.
p.s. ... а так все по русски смотрим кнопочки в редакторе и пользуемся....

Представляем вам одну из самых полезных программ для Майнкрафт. MCEdit - это не только редактор карт, но и нужная вещь для всех любителей поэкспериментировать. Какие же функции есть в данной программе? Самое простейшее - создание кубов и шаров любого размера из абсолютно любых блоков, которые можно размещать где угодно. Программа MCEdit обладает функциями удаления и замены. Они позволяют быстро очистить площадку для построек и заменить в выделенном квадрате все блоки земли, например, на блоки камня. С помощью специальных фильтров вы сможете менять расположение биомов. Хотите, чтобы рядом с вашим домом был снег, а на заднем дворе дождь, а в подвале вообще спавнились Гасты и Свнозомби? Тогда вам обязательно нужно воспользоваться фильтрами и это далеко ещё не все возможности. Вы сможете клонировать постройки, перемещать их в нужные места, менять спавн, менять расположение игроков, менять содержимое сундуков и многое другое!

На нашем сайте вы можете скачать MCEdit для Minecraft версий: 1.5.2, 1.6.4, 1.7.2, 1.7.10, 1.8, 1.8.1 и других. Разобраться в том, как пользоваться программой поможет видео обзор. Он должен ответить на все ваши вопросы.

Обучающее видео

Windows 32 bit

Windows 64 bit

Сегодня я расскажу о программе MC Edit, с помощью которой вы сможете создавать свои карты и монтировать скаченные объекты! Начну с самого начала, чтобы у Вас не возникали трудности при работе с программой!

Итак, что же такое MC Edit? Mcedit - редактор с открытым источником мира для любой версии Minecraft. Mcedit впервые была создана, чтобы позволить игрокам создавать свои собственные карты Minecraft и вносить изменения в уже готовые миры! MC Edit позволяет работать с инструментами для укладки блоков в различных формах, интегрирован с сервером Minecraft для создания ландшафта! Есть поддержка многопользовательских миров и редакторы для определенных блоков! Скачать программу можно с официального сайта !

Приступим к работе!

Итак, после того как Вы скачали MC Edit по ссылке выше, установили её на компьютер, запускаем программу с ярлыка на рбочем столе - mcedit.exe, у нас появляется вот такое окошко:

Нажимаем "Open a Level..." И выбираем файл level.dat в папке save вашего Minecraft клиента!

Перед нами открывается ваша карта Minecraft, которую нам предстоит редактировать!

Разберем управление: Движение осуществляется кнопками W A S D , как в привычном майне! Поворот камеры осуществляется зажатием ПКМ, выделение региона - ЛКМ!

Справа - у нас появилась окно работы с выделенным регионом, там мы можем: убрать выделение, удалить выбранные блоки, копировать данный регион, вставить в другое место и экспортировать схему на компьютер!

Второй значок на хотбаре позволяет создавать горы из разных материалов, в данном случае у меня камень. ВЫбор материала производится на панели слева!

Следом идет клонирование - то есть перенос выделенного региона в другое место, о чем я говорил раннее!

Следующую кнопку мы пропустим и перейдем к импорту! Эта кнопка позволяет импортировать готовые схемы или ваши заготовки!

Ну и последние кнопки позволяют перенести spawn игрока!

В левом верхнем углу нажимаем на меню - MCEdit

Там нажимаем "save" и мир начнет генерироваться! После удачного завершения нажмем Alt+F4 для выхода!

Теперь заходим в игру в выбираем наш мир!

Вот, собственно, и всё! Я думаю вы освоили основы работы с этой программой и я Вам хоть чуточку помог!

Удачных созданий карт, дорогие читатели!